Проблема стара, как мир и вариантов ее решения очень много. Главный состоит в том, чтобы предупредить конфликт вместо того, чтобы впоследствии его решать. Не получилось? Тогда следует придерживаться нескольких правил. Как выходить победителем из ссоры? Я расскажу ниже.
Суть проблемы
Обязательно постарайся понять причину раздора. Каждый человек — уникален и виденье ситуации у всех своё. Всегда стремись дойти до сути, может быть выяснится, что и проблемы-то нет.
Без переходов на личности
Если конфликтной ситуации избежать не удалось, то говори конкретно о себе. Эмоции, мысли, ракурс, под которым ты смотришь на ситуацию — всё это сугубо индивидуально. Заруби себе на носу: ты не можешь, не имеешь права говорить за двоих, только за себя, только о себе. Не спеши спорить и вести себя агрессивно, чаще всего в этом нет ни малейшей необходимости. Не нужно пытаться привлечь на свою сторону общих знакомых\коллег\соседей. Конфликт двух условно посторонних людей им, скорее всего, безразличен, а неприятная обстановка в отдельно взятом коллективе повиснет. Кому это нужно?
Сохраняй спокойствие и человеческое лицо
Чтобы быть беспристрастной, представь себя на позиции постороннего наблюдателя. Как это сделать, когда эмоции бьют ключом? Тут всё не так сложно: отвлекись от происходящего, представь, что находишься там, где больше всего хотела бы оказаться, представь, что ссоришься вовсе не ты. Иногда отвлечься от происходящего помогает счёт собственного пульса, а уж эта опция всегда «под рукой».
Принцип кота Леопольда
Важно помнить о том, что каждый из нас обладает своими слабостями и неоспоримым правом на ошибку. Учись прощать не только себя (хотя, эта опция у нас включена по умолчанию), но и окружающих. Худой мир всегда был и остаётся лучше доброй ссоры. Не хочешь извиняться — не извиняйся, но не разжигай конфликт ещё больше.
Послевкусие
Логичное завершение любой ссоры — её решение. После этого ты остаешься с ситуацией наедине и возникает необходимость бороться с её последствиями. Можно просто прервать общение с условным обидчиком, но это в корне неправильно, как неправильно не понимать разницу между оппонентом и обидчиком.
При самых плохих раскладах есть возможность сохранить «холодное», нейтральное общение, воспользуйся ею, ты ничего не теряешь.
Подводя черту под всем, что было сказано выше, я хочу предложить тебе гайд относительно того, как правильно вести себя в конфликтных ситуациях.
- Это не ссора, это спор. Кричать друг на друга и махать руками не нужно. Ты будешь более доходчивой и эффективной, если спокойно, а по возможности — хладнокровно донесешь до собеседника своё виденье ситуации.
- Эмоции в этом деле — плохой советчик. Если конфликтной ситуации не избежать, постарайся хотя бы минуту не обращать внимания на собеседника\оппонента и разложи всё по полочкам у себя в голове. Как отстаивать свою позицию? Последовательно, спокойно, четко.
- Не носи камень за душой. И дело тут не в напускном благородстве, а в самой себе. Давно доказано, что обиды преобразуются в определенные гормоны,а гормоны — в болезни, в том числе и онкологические. Онкология — это страшно, не копи обиды.
- Не маши кулаками после драки, даже если её не было. Будь собранной, не злись, сообщи оппоненту всё, что хочешь сообщить сейчас, не нужно прокручивать состоявшийся разговор в голове спустя день, два дня, неделю… Отпусти ситуацию, лучше от этого будет в первую очередь тебе. Чем меньше нервов ты оставишь на «поле брани», тем ценнее твоя победа.
Как решать конфликты лучше всего? Глядя на них сверху и анализируя их.